Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Мостовский районный исполнительный комитет
Главная / Новости / Новости района
23.11.2022

Смена в 24 часа. Профессиональный праздник отмечают сотрудники оперативно-дежурной службы Мостовского РОВД

  Оперативно-дежурная служба – это «сердце» районного   отдела   внутренних дел   Мостовщины . Именно здесь координируется работа силовой структуры, сюда поступают звонки и сообщения о произошедших нарушениях закона. С какими обращениями мостовчан сталкиваются в «дежурке», какими качествами обладают эти сотрудники и высока ли нагрузка   подразделения   – узнаем из интервью со старшим оперативным дежурным ОДС Александром Кулинко. – Заходя в районный отдел, мы первыми видим сотрудников ОДС. Каким качествами они обладают? Ведь их работа предполагает большую нагрузку. – Да, действительно, перед нами стоит немалое количество задач, лежит большая ответственность. Но мы понимаем это и на протяжении дежурных суток всецело посвящаем себя работе. Обязательными в арсенале сотрудников ОДС являются не только сосредоточенность, выдержка, терпение и сочувствие, но и спокойствие, желание помочь, умение оперативно ориентироваться в сложившейся ситуации, принимать единственно верное решение. Здесь работают те, кто имеет за плечами несколько лет службы в ОВД и знает нюансы данной работы. – Сколько человек служит в вашем коллективе? – Со мой плечом к плечу трудятся старшие инспекторы-дежурные Александр Василенко, Андрей Мандик, инспектор-дежурный Александр Клочко, помощники дежурного Евгений Радикевич, Павел Дубнянский, Артём Ленец, милицинеры-водители Валерий Маскевич, Олег Сабостьян, Даниил Сухоцкий, Дмитрий Сусликов. – А сколько сотрудников заступает на дежурные сутки? – Трое. Это старший инспектор-дежурный, помощник оперативного дежурного, милиционер-водитель. – Какие задачи стоят перед ними? – Круглосуточный приём заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и иной информации о происшествии, требующей принятия мер, их регистрация и оперативное реагирование, постоянный контроль за изменениями обстановки в районе, готовность в любой сложившейся чрезвычайной ситуации действовать быстро и слаженно. Также мы обеспечиваем управление всеми силами и средствами органов внутренних дел, распределяем поступившие вызова и сообщения, проводим инструктаж для сотрудников, заступающих на службу, координируем их действия, работаем с задержанными. – Какие новшества вы используете в своей работе в отличие от ваших коллег, работающих 10-20 лет назад? – Это большая разница. В современных условиях мы стараемся идти в ногу со временем. Наши патрульные автомобили оборудованы системой GPS-навигации, у каждого сотрудника – рация, которая упрощает возможность передачи информации. Помогают нам камеры, установленные в самых массовых местах скопления людей. – О каких нарушениях закона чаще всего сообщают мостовчане? – Сообщают о кражах, хищениях, правонарушениях, относящиеся  к категории домашнего насилия. Есть часть обращений о нарушениях закона людьми, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Они могут совершить что угодно, поэтому хотелось бы, пользуясь случаем, в очередной раз напомнить о вреде алкоголя. – Высока ли нагрузка на вашу службу? Сколько звонков и сообщений в день в среднем вам поступает? – Зависит от дня. В будние – 10-12, а в выходные и праздничные дни эта цифра увеличивается. – Какие комичные обращения поступали в службу ОДС? – Недавно читал в «Гродненской правде» интервью наших коллег со Щучинского РОВД. Действительно, у людей правоохранители ассоциируются с универсальный спасателями, которые умеют больше, чем Супермен. К нам же звонили с просьбой предпринять какие-то меры к коту, который проник в дом (без взлома, а по всей видимости через форточку), укусил домовладельца и скрылся в неизвестном направлении. Также запомнился звонок, в котором сообщалось, что мостовчанина укусила обезьяна. Может, климат наш не понравился, а может, бананы были не зрелые. Конечно, это всё смешно. Но есть категория звонков от людей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. С ними общаться сложно. Но мы справляемся. На каждое сообщение мы реагируем, не оставляем без внимания. Проверяем достоверность доведённой информации, и, если она не подтвердилась, милиционер с улыбкой прощается с обратившимся, напоминая об ответственности за ложный вызов. – А часто бывают ложные вызовы? – Крайне редко. Мостовчане знают о штрафе в размере от 4 до 15 базовых величин и уважительно относятся к работе милиции, ведь у нас каждая минута на счету, а ложный вызов может отвлекать от чего-то важного. – Позвонив на 102, мы всегда услышим приветствие сотрудника ОДС, а не занятую линию? – Да, у нас несколько линий, на каждый звонок отвечаем. – Доводилось ли дежурным самостоятельно раскрывать преступления? – Да. Например, во время осмотра задержанного, ведь его доставляют в ОДС. Находили так наркотические вещества, раскрывали кражи, угоны. Каждый наш сотрудник стремится добраться до сути и раскрыть преступление. – Что пожелаете вашим коллегам в профессиональный праздник? – В первую очередь здоровья, чтобы всегда хватало сил на службу. Не останавливайтесь в вашем профессиональном росте, совершенствуйтесь. Пусть дежурства будут спокойными, а дома вас всегда ждут семья и близкие люди. По материалам сайта районной газеты "Зара над Нёманам"