Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Мостовский районный исполнительный комитет
Главная / Русская версия / Новости / Новости района
29.11.2022

Я выбрал дело по душе, утверждает машинист тепловоза ОАО «Мостовдрев» Валерий Чернявский

  Каждый   мостовчанин , проезжая по автомобильному мосту, непроизвольно отмечает: внизу, на железнодорожных путях   «Мостовдрева» , затишья не бывает. Всё время на путях вагоны, всё время идёт погрузка-разгрузка. Сердце железнодорожного цеха – манёвровый тепловоз – работает 24 часа в сутки лишь с небольшими перерывами на техническое обслуживание. Машинистом здесь трудится ровесник молодой Беларуси Валерий Чернявский. – К нам в сутки приходит в среднем 24 вагона с сырьём, как раз по вагону в час, –рассказывает начальник железнодорожного цеха Владимир Вашкевич. – И каждый вагон, который пришёл к нам со станции Мосты, мы в течение суток обязаны вернуть обратно разгруженным и чистым, а чаще всего ещё и загруженным нашей собственной продукцией. В итоге у нас есть час на все операции с каждым отдельным вагоном. Любая задержка означает штрафные санкции. Ни один вагон не должен стоять без движения, подвижной состав поэтому так и называется, что он работает только тогда, когда движется, перевозит груз. Вот такая интенсивная и напряжённая работа у машиниста манёврового тепловоза Валерия Чернявского и его коллег. Валерий Владиславович рассказал, что очень любит свою работу, она ему по душе, приносит удовлетворение. – Это именно то, что мне нужно, – сказал он, – что соответствует моим склонностям и устремлениям. В железнодорожном цеху работает и его жена Карина, занимает техническую должность. Она гродненка, переехала в Мосты к мужу, пока живут в родительском доме. Семья очень дружная, уважительная. Мне было интересно узнать, что привлекло Валерия Чернявского в железнодорожный цех. Ведь старшие представители этой династии,  в том числе и его отец Владислав Чернявский,  мастера по обработке древесины, много лет трудятся столярами на ОАО «Мостовдрев». На предприятии они пользуются большим авторитетом. И вдруг в семье железнодорожник. – В детстве с бабушкой ходил из левобережья в центр города за покупками. Когда она меня вела за руку по тротуару автомобильного моста, я, не отрываясь, смотрел на железнодорожные пути и движение тепловоза с вагонами. Мне так там всё нравилось, так было интересно! А бабушка говорила, что мне туда нельзя, там опасно, но и дала надежду:  «Вырастешь – может, будешь работать там». У юноши желание быть железнодорожником окрепло, а когда окончил среднюю школу №5 г. Мосты, оно осуществилось. Он попросился в  железнодорожный цех на любую работу. Валерия приняли путевым рабочим. Некоторое время ремонтировал железнодорожные пути, а потом руководство цеха предложило пройти курс обучения по специальности составитель вагонов. Это было что-то новое и интересное. Валерий быстро научился проводить сцепку и расцепку вагонов, закреплять состав при остановке, руководить манёврами тепловоза при погрузке-выгрузке и многому другому. Потом ещё одна ступенька в трудовой карьере. Начальник цеха Владимир Вашкевич предложил пройти обучение в Белорусском государственном университете транспорта по специальности машинист тепловоза. Валерий уехал учиться в Гомель. Дома оставались жена Карина с маленькой дочуркой. И хотя удавалось приезжать домой не часто, звонил, поддерживал семью как мог. Прошло ещё полтора года, прежде чем он самостоятельно повёл тепловоз. – В железнодорожном цеху у нас работают ответственные, проверенные люди, – рассказывает его начальник Владимир Вашкевич. – Валерию Чернявскому мы и предложили пройти обучение на  машиниста, потому что убедились в его надёжности и добросовестности. Молодой человек хорошо знает дело, прошёл  все ступеньки к должности. Теперь Валерий работает в составе одной из четырёх локомотивных бригад, обеспечивает ритмичную отгрузку продукции. Владимир Фёдорович рассказал, что в прошлом году на разгрузку в цех прибыл 8791 вагон. Оперативно их разгрузив, отправили потребителям 1154 вагонов плиты МДФ и ламината, 177 – фанеры, 293 – пиловочника, 2048 – щепы. Теперь перед железнодорожным цехом стоят сложные  задачи. Предприятие открывает для себя новые рынки, прежде всего китайский. Туда планируются товарные поставки в больших объёмах. В Китай будет уходить несколько составов в месяц. Так что для Валерия Чернявского и его коллег работы впереди много.