Главная / Русская версия / Новости / Новости района
18.01.2023

Главная стройка района. На реке Неман в Правых Мостах продолжается строительство нового автомобильного моста

 На реке Неман в Правых Мостах рядом с существующим ведётся строительство нового автомобильного моста. Первые автомобили по нему проедут уже в этом году.

О том, как идёт самая большая стройка в Мостовском районе, мы попросили рассказать начальника управления технического надзора РУП «Белдорцентр» Валентина Хомича.

– Валентин Владимирович, вначале несколько слов про действующий мост.

– Скоро ему исполнится сто лет. Он был построен в 1927 году на средства братьев Конопацких, владельцев фанерного завода «Копак» в Мостах. Есть ещё два моста подобных конструкций. Они находятся в Киеве и Торуне, также действующие. У этого моста счастливая судьба. Немецкие захватчики не успели взорвать мост летом 1944 года, а только повредили. Советские сапёры быстро его восстановили. В 90-х годах ХХ века мост был реконструирован, однако опоры и основные конструкции остались неизменными. После строительства нового автомобильного моста старый отремонтируют и оставят для пешеходов и велосипедистов.

– Каким будет новый мост?

– У него будут железобетонные опоры и металлические пролётные строения. Строители построят также пять опор и такой же высоты над уровнем реки – 7,5 метра. Длина моста составит 271 метр, ширина пролёта –13 метров.

– Кто возводит мост?

– Мостостроительное управление №7 ОАО «Мостострой» из Гродно, а также его филиал «Мостоотряд» №58 из Бреста. Ежедневно здесь трудится вахтовым методом до 40 человек. Стройка идёт и в выходные дни.

– Поскольку мост будет металлическим на железобетонных опорах, какое предприятие поставляет пролётные строения?

– Тендер выиграл и впишет свою страницу в историю Мостовщины Курганский завод металлических мостовых конструкций.  «Курганстальмост» является ведущим предприятием России, которое специализируется на изготовлении металлоконструкций пролётных строений мостов, на конвейере там работают роботы, продукция высокого качества. Предприятие поставит для строительства моста свыше 500 тонн металла.

– А кто поставляет продукцию для изготовления высокого качества бетона?

– Местное предприятие ОАО «Красносельскстройматериалы». Его продукция соответствует необходимым критериям. За всеми работами РУП «Белдорцентр» ведёт ежедневный технический надзор. Ведь срок эксплуатации нового автомобильного моста – 100 лет!

– Какая часть работы уже сделана?

– Примерно половина. Сметная стоимость строительства составляет примерно 33 миллиона рублей, 16 миллионов уже освоено. Уже воздвигнуто четыре опоры из пяти. Пролётные строения собираются на специальной площадке. Длина каждого – 63 метра. Вскоре будет построена пятая опора и начнётся надвижка пролётных строений на опоры. Здесь планируется применить современные технологии мостостроения. Это грандиозное и запоминающее зрелище! Приглашаю приехать и сделать фоторепортаж. Человек в большинстве случаев только один раз видит, как строится большепролётный мост.

– Новый мост построят и…

– Строители возьмутся за благоустройство территории агрогородка. Центр Правых Мостов изменится в лучшую сторону. Здесь будет сделана развязка, построены пешеходные дорожки и тротуары. А в 2024 году они же отремонтируют старый мост. Он теперь представляет историческую ценность, но может эксплуатироваться.

… Невозможно было не понаблюдать за тем, как огромный кран с лёгкостью поднимал тяжёлые железобетонные конструкции и с точностью устанавливал их на предназначенное место. Познакомились и с крановщиком.

– Я Дмитрий Карпович из Лунно, – сказал он. – Работаю в ОАО «Мостострой» в Гродно. Приятно, что довелось строить мост на своей малой родине – Мостовщине. Будет что рассказать детям и внукам.