Главная / Новости / Новости района
19.01.2021

Слово – делегатам Всебелорусского народного собрания. Генрих МЫСЛИВЕЦ: «Важно поддержать реальный сектор экономики

 Руководитель фермерского хозяйства «Горизонт» Генрих МЫСЛИВЕЦ,

делегат  VI Всебелорусского народного собрания  делится мыслями насчёт того, чтобы он хотел обсудить на народном вече:

 Как человек, родившийся и часть сознательной жизни проживший в Советском Союзе, не могу не отметить то, что в Беларуси после обретения суверенитета были сохранены принципы социально ориентированного государства и воплощались элементы плановой экономики.

На этапе формирования и развития Беларуси как государства, для населения, обладавшего соответствующим менталитетом, привнесенные из Союза правила ведения народного хозяйства, характеризующиеся четким планированием, и координацией со стороны государства являлись неплохим наследием, а следование таким правилам позволило нам избежать ряда экономических потрясений, через которые прошли наши соседи (Украина, страны Балтии).












Очевидно, что Беларусь должна и может экономически развиваться, избирая свой собственный путь.  Сегодня уже выросло и участвует как в предпринимательской деятельности, так и в управлении государством (на разных уровнях) поколение людей, которое знает о СССР лишь понаслышке и из учебников истории. Мы развиваем рыночную экономику. Однако, полагаю, без помощи  государства в планировании экономических процессов нам и сейчас не обойтись.

Что я имею в виду. Например, отдельно взятый производитель сельхоз продукта не может влиять на то, на каких условиях его продукт будет продан и будет ли продан вообще, получит ли этот производитель хотя бы возмещение своих затрат, не говоря уже о прибыли.

Только государство в рассматриваемом случае способно дать гарантии производителю реализовать произведенный товар путем планирования государственных закупок, установления соответствующих квот на продажу на рынках определенных товаров, противодействия монополизации и демпинговых проявлений, создания условий для поддержки национального продукта по сравнению с импортным.












Допускаю, что торговой организации и конечному потребителю выгоднее иметь дело с импортными продуктами питания в случае, если они дешевле выращенных и произведенных в Беларуси. Случается, из-за предпочтения турецких, морокканских, египетских овощей  белорусский сельхозпроизводитель  не в состоянии реализовать свой урожай, вынужден его утилизировать, неся убытки. Запускается дальнейшая цепь неблагоприятных последствий: из-за отсутствия достаточных оборотных средств не обеспечивается качественный семенной фонд, не за что возделать землю, закупить удобрения, топливо, выплатить заработную плату сотрудникам, возникают вопросы по погашению кредитных, лизинговых платежей и т.д.  Отсутствие гарантированного государством рынка сбыта чревато разорением сельхозпроизводителя.

Так выгодная в краткосрочной перспективе реализация в Беларуси импортных сельхозпродуктов может создать угрозу для последующей продовольственной безопасности страны (в ситуации, когда национальный сельхозпроизводитель будет несостоятелен, а потребитель станет полностью зависим от зарубежного производителя продуктов питания).

Мы не должны ставить знак равенства между понятиями «рыночная экономика» и «хаос», «базар», «спекуляция», а также ассоциировать рынок с циничным принципом «выживает сильнейший».












Недопущение приведенной в примере проблемы задача государства, которая может быть решена за счет грамотного вмешательства в экономические процессы.

На сегодняшний день считаю необходимым со всей остротой ставить вопрос о необходимости повышения в обществе статуса педагога, популяризации данной профессии.

Результатом работы педагога является становление образованного, самодостаточного человека. Вместе с тем влияющие на процесс становления и развития личности учителя получают внимание и поддержку государства по остаточному принципу. Не секрет, что профессия учителя сегодня непопулярна, в связи с чем наблюдаем постоянный отток из нее квалифицированных кадров.

Несформировавшейся личности необходим авторитет и образец для подражания. Не находя его в школе в лице заинтересованного и верного своему делу учителя, ребенок находит его в сети Интернет на популярных YouTube, TikTok. О последствиях необходимо задуматься.

По материалам сайта районной газеты "Зара над Нёманам"